Эксперты по просьбе петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) разработали альтернативный проект нового моста через Неву, который требует минимального сноса исторических зданий.
Об этом ВООПИиК сообщил в своем паблике «ВКонтакте».
Согласно эскизному проекту, представленному накануне, 3 февраля, предлагается сделать более компактными съезды с моста, в этом случае, заверяют авторы, возможно сохранить семь из восьми исторических зданий. Другие габариты — высоту, ширину — авторы оставили неизменными.
Эскизный проект позволяет обустроить все необходимые съезды в развязке, в том числе и левый поворот с моста в сторону центра города (этого съезда нет в представленном ранее проекте).
Проект Большого Смоленского моста представили в ноябре прошлого года на заседании совета по сохранению культурного наследия, «Фонтанка» показывала, какой предлагают сделать переправу. Проектированием занимается застройщик Setl Group. Согласно их проекту, строительство потребует сноса 8 исторических зданий, однако участники заседания поставили под сомнение ценность некоторых из этих зданий: одно из них сейчас представляет руины, еще несколько в советские времена подверглись капитальным изменениям. Звучали предложения просто передвинуть два наиболее ценных здания так, чтобы они не попадали в зону строительства.
Как рассказали «Фонтанке» в Setl Group, стоимость работ по проектированию составляет 1,5 млрд. В настоящее время разрабатывается проект планировки моста. Сроки подготовки проектной документации — конец 2022-го — начало 2023 года.
Государственная административно-техническая инспекция согласовала существующий проект под Новый год, предполагалось, что работы стартуют уже в январские праздники.
Правда, сейчас снос исторических зданий прямо запрещает закон, поэтому авторы предлагали скорректировать закон № 820–7 об объединенных охранных зонах. Члены совета высказывали опасения, что такая корректировка может стать опасным прецедентом, и предложили просто пересмотреть, какие из домов действительно исторические, а какие на самом деле были построены после 1917 года, либо выстроить проект так, чтобы он пролег только на месте аварийной застройки, которая не формирует уличный фронт.
По информации «Фонтанки», приблизительная стоимость реализации проекта может составить 30 млрд рублей.