Меню
Пути агломерации: наиболее значимые дорожные стройки на границе Петербурга и Ленобласти
27 октября 2023 г. 9:10

Вопрос транспортной доступности новых периферийных районов, формирующихся на границе Петербурга и Ленинградской области, первостепенный для жилищного и коммерческого девелопмента. Реализация проектов комплексного освоения территорий упирается в нехватку дорог, развязок и современного общественного транспорта. Мы обобщили информацию о наиболее значимых дорожных стройках региона и о долгоиграющих проектах в сфере транспортной инфраструктуры.

Подходы к «Лахта-центру» 

Статус проекта: заключен контракт на проектирование и строительство. Для второй очереди дорог согласовывается градостроительная документация.

Башня, построенная для Газ­прома, и окружающая ее деловая застройка будут обеспечены новым автомобильным подъездом – так называемая трасса М-32. Дорога начнется от Приморского шоссе, как раз в районе небоскреба, виадуком перекинется через железнодорожные пути и мимо существующих коттеджей пройдет в сторону Конной Лахты. Чтобы ускорить прокладку этой трассы, разрешено одновременное проектирование и разработка ППТ. Контракт на проектирование и стройку заключен в январе 2023 года. Подрядчиком стало АО «ВАД». Стоимость работ составит более 18 млрд рублей, их надо завершить до конца 2027 года.

Летом 2023-го прошли обсуждения проекта планировки территории, на которых выяснилось, что ради новой магистрали часть зданий в малоэтажном секторе предстоит снести. А это значит, что стройка может затянуться из-за согласований с собственниками. 

По трассе М-32 можно будет добраться почти до Конной Лахты, где располагается кластер промышленных предприятий. Однако дальше, по замыслу, от Конной Лахты до ВСД, пройдет уже другая трасса – М-49. О  статусе этого проекта пока мало что известно. Но несколько лет назад появились сообщения о том, что дорога «упирается» в зону городских лесов; вероятно, чиновники ищут вариант новой трассировки. 

Кстати, само Приморское шоссе рядом с башней оборудуется пешеходным переходом, создание которого оценено ни много ни мало в 2 млрд рублей. Он пройдет под дорогой и под железнодорожными путями. 

У Газпрома большие планы застройки этого района. Например, анонсировано строительство еще двух небоскребов. Сроки, правда, не определены. Кроме того, до сих не открыт для посетителей и служащих уже готовый «Лахта-центр».  

КАД-2  

Статус проекта: выбор трассировки.

О необходимости строительства второй кольцевой автодороги вокруг Петербурга несколько лет назад заявил сам президент РФ. Найти место для такой трассы – сложная задача, поскольку окрестности Петербурга плотно застроены. 

Работы взяла на себя компания «Автодор-инжиниринг». Она заключила контракты на обоснование выбора маршрута второй кольцевой автодороги, учитывая исследования районов застройки и т. п. 

КАД-2 пока не фигурирует в дорожно-транспортной схеме территориального планирования Ленинградской области. Но один из вариантов трассировки внезапно обнаружился в документации на размещение «мусорных» предприятий. Если его решат реализовать, то КАД-2, в частности, может пройти у Токсовских озер. Стоимость строительства магистрали пока не обозначена. 

«Вылетная» магистраль М-7 

Статус проекта: подписано соглашение, сроки строительства не определены

Один из долгоиграющих проектов, вызывающий споры и в профессиональной среде, и среди горожан. Магистраль непрерывного движения № 7 должна начаться на Арсенальной набережной в районе Финляндского вокзала, пройти через Удельный парк (что, разумеется, вызывает протесты граждан) и выйти за черту Петербурга. 

Казалось, что от этой дороги чиновники уже отказались, однако на ПМЭФ-2023 проект всплыл вновь – в виде соглашения между городом и ООО «ВТБ Инфраструктурный Холдинг». Детали соглашения не обнародованы, но, по данным СМИ, предполагаемая сумма инвестиций оценивается в 300 млрд рублей (для сравнения: годовой бюджет Петербурга – это примерно триллион рублей). 

Источник: https://nsp.ru/37418-puti-aglomeracii-naibolee-znacimye-doroznye-stroiki-na-granice-peterburga-i-lenoblasti