Меню
Железнодорожное кольцо для электричек в Петербурге построят по аналогии с МЦК
6 мая 2024 г. 8:32

Согласно расчётам комитета по транспорту Петербурга, строительство железнодорожного кольца для городских электричек, подобного Московскому центральному кольцу (МЦК), является целесообразным, однако его созданию может помешать Финский залив.

Об этом 3 мая рассказал председатель профильного ведомства Валентин Енокаев. Глава комитета по транспорту напомнил, что проект по созданию ж/д кольца для электричек в Петербурге был предложен НП "Транспортный союз Северо-Запада" ещё в 2019 году.

Предполагалось, что в северной, южной и восточной частях города новая железная дорога пройдёт по уже существующим путям, а на западе, начиная от "Лахта Центра", для пригородных поездов проложат новую эстакаду, которая протянется вдоль ЗСД до Обводного канала, сольётся с Балтийской железной дорогой на одноимённом вокзале и закончится на ж/д станции Броневая, соединившись с идущей на север железной дорогой.

Создатели данного проекта отмечали, что работы по замыканию кольца будут стоить не больше центрального участка ЗСД, но в Смольном полагают, что железнодорожная эстакада будет стоить дороже. Кроме того, для начала вышеуказанных работ потребуется решить проблемы с охраной объектов культурного наследия, поскольку западный участок нового ж/д кольца пройдёт через центральные районы Петербурга, отмечает со ссылкой на Валентина Енокаева издание "РБК-Петербург", которому чиновник дал интервью.

Другое кольцо для курсирующих в Северной столице электричек предусмотрено Концепцией развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла, а его основной участок тоже пройдёт по уже существующим путям: от Финляндского вокзала на север города, затем — на восток, через станции Кушелевка и Пискарёвка, далее — на юг, через Ладожский вокзал, Финляндский ж/д мост и станцию Волковская. В дальнейшем основной участок вольётся в Балтийскую железную дорогу и закончится на Балтийском вокзале.

Для замыкания кольца на участке между Балтийским и Финляндским вокзалами предусмотрен тоннель протяжённостью 7 км, где будут располагаться несколько промежуточных подземных станций. По мнению Валентина Енокаева, данный вариант ж/д кольца для электричек является наиболее целесообразным, поскольку дорога будет пользоваться спросом у пассажиров из-за большого количества связок с другими видами городского транспорта, включая пересадки на станциях метро "Площадь Ленина", "Выборгская", "Ладожская", "Волковская", "Балтийская" и будущей станции "Броневая".

Источник: https://www.dp.ru/a/2024/05/03/zheleznodorozhnoe-kolco-dlja