Правительство РФ утвердило распоряжением основные условия строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом в рамках концессии с компанией "ВСМ Две столицы", сообщает сайт кабмина.
Опубликованное распоряжение от 5 июня (1379-р) определяет концедента со стороны государства и концессионера в лице компании "ВСМ Две столицы", которая будет строить ВСМ за счет собственных и заемных средств и получит права владения и использования на всю создаваемую инфраструктуру.
"До августа текущего года проект строительства ВСМ будет включен в перечень самоокупаемых инвестпроектов, при реализации которых на возвратной основе будут использоваться средства Фонда национального благосостояния. В 2025 году из ФНБ для предоставления кредитов на строительство магистрали будет выделено не менее 300 млрд рублей по ставке не более 1%", - говорится в пресс-релизе правительства.
Строящаяся высокоскоростная железнодорожная магистраль позволит двигаться поездам со скоростью от 200 км/ч до 400 км/ч. Таким образом, время в пути между Москвой и Петербургом сократится до 2 часов 15 минут.
В середине марта президент РФ Владимир Путин в режиме ВКС дал старт началу строительства первой в РФ высокоскоростной ж/д магистрали (ВСМ) из Москвы до Санкт-Петербурга. Строительство ВСМ позволит повысить скорость перевозки грузов, а также вывезти из почти 18 регионов России на Северо-Запад дополнительные грузы в объеме 30 млн тонн.
ВСМ Москва - Санкт-Петербург является приоритетным и наиболее проработанным на данный момент проектом по организации высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ. Глава Минтранса Виталий Савельев в феврале докладывал президенту, что для создания и эксплуатации магистрали потребуется в общей сложности более 2 трлн рублей, в том числе свыше 600 млрд рублей от государства, включая 580 млрд из ФНБ.
В свою очередь, глава РЖД Олег Белозёров ожидает реализацию всех проектов строительства высокоскоростных магистралей (ВСМ) к 2040 году. Он напомнил, что первая ВСМ из Москвы до Санкт-Петербурга должна быть построена в течение пяти лет. Остальные направления — это Москва – Адлер, Москва – Екатеринбург и Москва – Минск. Общие инвестиции в строительство ВСМ оценивались в 1,7 трлн рублей.
В апреле президент поручил правительству выделить не менее 300 млрд рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ) в 2025 году на строительство ВСМ.