Стремление жителей мегаполиса жить ближе к природе и при этом покупать квартиры дешевле, дает мощный толчок для крупных проектов современных и комфортных районов. Главным препятствием для развития предместий до сих пор оставались бутылочные горлышки на дорогах.
«Фонтанка» изучила, как новые транспортные проекты приблизят к петербуржцам пригород, и где это произойдет быстрее всего.
В начале июля определились сроки и стоимость строительства II-IV этапов Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) — от Витебского пр. до кольцевой. Стоимость составит 241 млрд рублей, а строить начнут в 2024-м. Кроме того, не так давно Владимир Путин дал ряд поручений по развитию крупных транспортных проектов в Петербурге и Ленобласти. Если коротко, то губернаторов двух регионов попросили актуализировать проектную документацию и пообещали их непрерывное финансирование. Если региональные власти справятся со своей задачей, уже в ближайшие годы транспортная ситуация на стыке города и области изменится в лучшую сторону.
На карте пригородов Петербурга уже сформировались точки притяжения крупных девелоперских проектов. Они возникают не пустом месте. Раз одни люди хотят где-то жить, на это есть причины. Главная из них заключается в возможности улучшить жилищные условия по цене, которая в близлежащих районах области иногда в два раза ниже, чем в сопоставимых по классу районах города. При этом, качество современной загородной жизни порой оказывается на порядок выше. Секрета тут нет — в Петербурге катастрофически не хватает земли для новых проектов, особенно, когда речь заходит о комплексном развитии территорий, а не о точечной застройке. Получать ее все дороже, и это, конечно, включается в цену квадратных метров. За городом они куда доступнее.
Неудивительно, что в 2023 году девелоперы активно запускали в реализацию новое жилье на территориях заКАДья. По данным Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость», объем предложения там вырос на 17% (в кв.м), тогда как внутри КАД произошло сокращение предложения на 14%. В пригороде было выведено на рынок 1,4 млн кв. м новых объектов, что на 38% больше показателя за 2022 год.
Спрос на объекты в пригородах также растет — в первую очередь, благодаря более низким ценам. Так, по данным «Петербургской Недвижимости», в Петербурге средняя цена предложения в классе масс-маркет с начала 2024 года выросла на 5,1% до 247 тыс. рублей за м2 — то есть на 12 тыс. рублей. В Ленобласти в то же время цена квадратного метра выросла всего на 1,6% или на 2,4 тыс. рублей и составила 149 тыс. рублей.