В следующем году АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» займется подготовкой технико-экономического обоснования трамвайных линий из Бугров и Новосаратовки в Санкт-Петербург, сообщил вчера на встрече с журналистами руководитель ведомства Михаил Громов. Большие надежды городские и областные власти возлагают на железнодорожное сообщение на участке Левашово — Сертолово и надеются, что проектная документация по реконструкции участка будет передана в госэкспертизу в первом квартале 2026 года.
По словам генерального директора АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Михаила Громова, разработка технико-экономического обоснования трамвайной линии из Бугров и Новосаратовки станет приоритетной для ведомства в следующем году. Предполагаемый маршрут первого трамвайного проекта: город Бугры Ленинградской области — Санкт-Петербург, 8-й Верхний переулок, Заречная улица (Парнас) с дальнейшим подключением к перспективной трамвайной линии Санкт-Петербурга, проектируемой в составе реконструкции улиц Михаила Дудина, Заречной, Федора Абрамова. Перспективная трамвайная линии из деревни Новосаратовка Свердловского городского поселения Всеволожского района Ленобласти пройдет до Санкт-Петербурга с подключением к городской трамвайной сети в районе ближайших станций метро.
О необходимости создания трамвайной линии в Буграх заговорили еще в 2020 году. Тогда ГК «Арсенал Недвижимость» рассматривала возможность построить линию совместно с канадской Vision Transportation Group, которая связала бы станции метро «Парнас» и «Девяткино» через Бугры. Сегодня, согласно Генплану Петербурга, уже понятно, что продление трамвая до «Девяткино» невозможно, и Бугры станут конечной станцией трамвайной линии. СМИ писали, что это подтверждали в КРТИ.
Идея соединить город и Новосаратовку трамвайной линией также обсуждается не первый год. Для создания линии подведомственное Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти ООО «Региональное агентство транспортной инфраструктуры» (РАТИ) подписало даже соглашение с тремя крупными девелоперами (ЦДС, Setl и «Самолет») по финансированию застройщиками подготовки предпроектных изысканий для предполагаемого инфраструктурного проекта.